В недавней статье “Что такое YMYL-сайты?” мы рассказывали о том как на продвижение сайта в гугле влияют E-A-T факторы. Напомним, что данная аббревиатура расшифровывается как «expertise, authoritativeness, trustworthiness» («экспертность, авторитетность, достоверность»). В продолжение данной темы, сегодня мы публикуем несколько общих рекомендаций по повышению E-A-T, которые помогут подготовить плацдарм для дальнейшего продвижения в Google YMYL-ресурса.
Общие рекомендации для сайтов YMYL
- В информационных статьях указывайте автора. Лучше, если он будет авторитетным и известным специалистом в той области, о которой пишет.
- Ссылка на автора статьи должна быть кликабельной и вести на страницу с описанием регалий автора. Разместите на странице автора дипломы, сертификаты и другие документы, подтверждающие его квалификацию.
- Авторитетность автора можно повышать за счет ссылок на него и упоминания его имени на авторитетных профильных ресурсах.
- Регулярно проверяйте свой ссылочный профиль. Следите, чтобы на ваш сайт ссылались только проверенные и авторитетные порталы. «Мусорные» ссылки желательно удалять.
- Следите за отзывами о вашей компании, старайтесь увеличить положительный фидбек и работайте с отрицательным.
- На сайте всегда должна быть отдельная страница с контактами. Удивительно, но далеко не все об этом знают. Важно – располагайте кнопку с контактами на видном месте, чтобы пользователи могли легко ее найти (в шапке сайта, в подвале, в карточках товаров и т.д.).
Рекомендации для интернет-магазина
- На сайте должны быть подробно описаны гарантийные условия, а также условия оплаты, доставки и возврата товара;
- Рекомендуется добавить указание на фактическое наличие или отсутствие товара на складе;
- Обязательно используйте протокол https – особенно, если в интернет-магазине предусмотрена онлайн-оплата;
- Карточки товаров должны содержать не только их преимущества, но и подробное описание функциональных и конструктивных особенностей товара (материал, состав, габариты и т.д.).
Рекомендации для информационного или новостного портала
- Заголовок не должен вводить читателя в заблуждение (не рекомендуется использовать так называемые «кликбейты» или упоминать в названии фейковые факты);
- Статья должна соответствовать заголовку и раскрывать его;
- Текст должен отвечать на запрос пользователя;
- Факты из статьи должны подтверждаться либо опытом автора, который сам является авторитетным специалистом в данной теме, либо ссылками на авторитетные источники;
- Автор текста должен иметь отдельную страницу на сайте, на которой будут размещены дипломы, сертификаты или иные документы, подтверждающие его опыт и квалификацию;
- На сайте рекомендуется разместить документ с редакционной политикой (порядок написания и рецензирования материалов).
Рекомендации для медицинского сайта
- Статьи на медицинские темы должен писать специалист с медицинским образованием, специализирующийся в той области медицины, о которой он пишет;
- Автора текста обязательно нужно указывать на странице;
- Ссылка на автора статьи должна быть кликабельной и вести на страницу с дипломами, сертификатами и другими документами, подтверждающими квалификацию данного специалиста;
- Желательно, чтобы на сайте была возможность оставлять комментарии и отзывы о медицинских специалистах и авторах, которые пишут статьи;
- Факты из медицинского текста также желательно подкреплять ссылками на авторитетные и достоверные источники.
Заключение
E-A-T – это лишь основа, которой должен соответствовать сайт. Волшебной таблетки не существует. Для успешного продвижения как в Яндексе, так и в Гугле необходимо учитывать множество факторов. Если ваш проект имеет неудобный дизайн, плохо загружается или на нем огромное количество технических ошибок – нет смысла повышать экспертность и авторитетность статей. Поэтому действия по улучшению E-A-T факторов необходимо предпринимать в комплексе с другими SEO-работами. А еще лучше доверить это дело профессионалам!