С Яндекс Метрикой работают все рекламодатели в России, т. к. с ее помощью можно собрать много полезных данных и комплексно оценить эффективность рекламы. Чтобы фильтровать поступающую информацию и упростить анализ, маркетологи настраивают цели. В этой статье рассмотрим, что это и как их настроить.
Что такое цели в Яндекс Метрике
Так называют настройки счетчиков, которые позволяют отдельно фиксировать конкретные действия пользователей. Если по умолчанию Яндекс Метрика собирает информацию о всех переходах, то после создания целей аналитики сможет узнать, как много людей просматривает несколько страниц за посещение, заполняет формы и т. д.
Настройка целей помогает глубже изучить поведение пользователей и определить, что их интересует больше всего. Информация поможет организовать ретаргетинг, найти плюсы и минусы в интерфейсе, а также доработать компанию в Яндекс Директе.
Зачем нужны цели
Для каждого счетчика в Яндекс Метрике можно создавать цели, которые помогают:
- Собирать статистику о всех действиях пользователей на сайте.
- Настроить ретаргетинг в Директе и Аудиториях. С помощью этой технологии бизнес может вернуть пользователей, который по какой-либо причине вышли из воронки продаж.
- Отслеживать конверсионность посетителей, который видели баннер и рекламные ролики и т. д.
Как настроить цели в Яндекс Метрике
Создать цель в Метрике — несложная задача, поскольку в целом инструмент создан максимально просто. Чтобы настроить цель, нужно:
- Создать счётчик и внедрить его на сайт. Перед разработкой цели необходимо подключить Метрику к странице, чтобы начать отслеживать определенные действия. Для этого необходимо ввести имя, адрес, выбрать тип счетчика и вставить код на сайт.
- Кликнуть на кнопку “Создать цель”.
- Выбрать тип и условие (к примеру, 5 просмотров страниц за посещение). Когда счётчик определит 5 переход между разделами, то увеличит количество выполненных целей на единицу.
- Сохранить цель.
Стоит отметить, что настройка счетчиков в зависимости от типа и условия отличается. К примеру:
- Количество просмотров для сбора данных о вовлеченности и лояльности аудитории. Необходимо указать минимальное число просмотров за раз.
- Посещение страниц для отображения количества переходов на конкретную статью или товарную карточку. Для настройки цели пользователи указывают полный адрес страницы.
Примеры целей в Яндекс Метрике
Пользователи могут настроить до 200 целей для одного сайта, однако не все одинаково полезны. Необходимо учитывать специфику ресурса и компании. К примеру, владельцам информационного сайта нет смысла изучать количество покупок и конверсию, т. к. их нет.
Кратко разберем примеры целей с учетом особенностей разных видов ресурсов.
Цели для интернет-магазинов
Для розничных и оптовых онлайн-магазинов подходят счетчики и цели, которые собирают данные об оформлении заказов и популярности товаров. Для этого можно настроить цель по адресу (например, переход в корзину или на страницу “Спасибо за заказ” или JavaScript-событие, срабатывающее при нажатии на кнопку для оформления заказа). Другие цели, которые будут полезны онлайн-магазину:
- Добавление товара в корзину. Это событие обычно включают в составную цель, чтобы определить не просто количество добавлений вещей, но и их покупку. Это позволит оценить воронку продаж, а также избежать искажения статистики, поскольку один клиент может неоднократно добавлять товары, но купит только единожды.
- Заполнение формы обратной связи или заказа звонка менеджера, если они есть на сайте.
- Обращения в службу поддержки с помощью онлайн-чата.
- Оформление покупки в 1 клик, если такая опция предусмотрена.
Также стоит настроить аналитику по поисковым фразам, т. к. цели помогут определить, какие товары и услуги наиболее востребованы у покупателей, какие продукты сложно найти без поиска. Возможно, стоит некоторые позиции вынести на главную страницу каталога, если они пользуются спросом.
Цели для сайтов информационного характера
На ресурсах, которые зарабатывают за счет просмотров рекламы и различных интеграций. Чтобы определить лояльность аудитории, вебмастеры всегда настраивают 2 метрики:
- Количество просмотров. Отслеживает все переходы внутри сайта, сделанные пользователем в рамках одного захода.
- Посещение страниц. Может фиксировать просмотры конкретной страниц или нескольких за раз, переходы по внешним ссылкам (например, на посадочную страницу).
- Нажатие на кнопки для отображения интерактивных элементов.
Цели для социальных сетей
Для соцсетей и мессенджеров предусмотрено не так много метрик, однако они могут быть полезны компаниям, которые перенаправляют пользователей в них. К примеру, в 2022–23 гг. стали популярны сервисы альтернативной оплаты, которые взаимодействуют с клиентами в соцсетях. Примеры целей, которые можно подключить:
- Переход в мессенджер.
- Переход в соц. сеть.
Рекомендуется указать конкретные мессенджеры, если компания работает с разными платформами. Для этого нужно выбрать опцию “Конкретный мессенджер”, после чего остается выбрать его. Яндекс Метрика отслеживает переходы по ссылочному принципу. Сервис веб-аналитики будет собирать статистику о всех заходах с сайта, независимо от способа (кнопка, ссылка на анкоре и т. д.).
Яндекс метрика работает с такими платформами, как Телеграмм, Viber, Yandex Messenger, YouTube, WhatsApp, Skype, Инстаграмм, Odnoklassniki, Pinterest, LiveJournal, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, My Mir.
Заключение
Настройка целей в Яндекс Метрике делает аналитику точнее и упрощает привлечение аудитории за счет ретаргетинга. Простые цели можно настроить за несколько минут, однако они слишком примитивны и не позволяют точно отслеживать действия пользователей. Однако настраивать составные цели требуют специальных знаний, из-за чего компании часто обращаются к агентствам, которые специализируются на веб-аналитике.