Не все понимают, зачем добавлять сайт в Яндекс, если поисковая система рано или поздно обнаружит ресурс. Не стоит игнорировать инструменты ПС, поскольку они ускорят индексацию и ранжирование, помогут найти ошибки, нарушения, а также повлияют на продвижение по коммерческим факторам.
Как добавить сайт в Яндекс.Поиск?
Чтобы добавить ресурс в поисковик и продвигать его, нужно:
- подключить его к Вебмастеру и Метрике;
- сформировать Sitemap и загрузить карту на сайт;
Также для успешного продвижения, особенно коммерческих ресурсов, специалисты добавляют информацию о компании и сайте в сервисе Яндекс Бизнес. Он позволяет организации отображаться на картах Яндекса.
Кратко рассмотрим, как работать с инструментами поисковой системы.
Как добавить в Яндекс Вебмастер?
Этот сервис помогает оптимизаторам понять, насколько сайт легко найти, какие позиции он занимает, а также проверить на соответствие правилам поисковой системы. Без него невозможно представить отслеживание и анализ технического состояния ресурса.
Инструкция:
- Создать учетную запись, зарегистрировав Яндекс Почту.
- Зайти на сайт Вебмастера и кликнуть на кнопку “Добавить сайт”, указав URL.
- Подтвердить владение ресурса. Для этого инструмент требует выполнить одно из условий, например:
- Добавить в Head мета-тег.
- Скачать предложенный HTML файл и загрузить его в корень сайта на хостинг.
- Добавить DNS-запись.
После этого права на домен будут подтверждены в Вебмастере и аналогичных сервисах.
Как добавить компанию в Яндекс Бизнес
Яндекс Бизнес совмещает в себе функционал Карт и Справочника. Чтобы заявить о своей компании, нужно зарегистрироваться только в одном сервисе. Инструкция:
- Авторизоваться на сайте.
- Указазать название организации и вид деятельности. Второе выбирается из предложенного списка.
- Добавить адрес офиса, филиала или торговой точки, т. е. место, куда клиент может прийти. Если компания работает только онлайн, то вместо точного адреса указывают город или как минимум регион.
- Ввести номер и подтвердить его. На него придет SMS или позвонит автоматический оператор, который назовет код. Его нужно ввести в специальное поле. После регистрации бизнеса он появится в профиле организации, Поиске и Картах.
- Указать ссылку на официальный сайт и группы в социальных сетях.
- Завершить заполнение анкеты и отправить ее.
В течение 3 суток модераторы поисковой системы проверят карточку и, если все верно, добавят ее. Клиенты смогут найти данные об организации в поисковой строке на следующий день после подтверждения. Если статус не меняется больше 14 суток, стоит обратиться в службу поддержки.
Как добавить на сайт Яндекс Карту?
Одним из коммерческих факторов ранжирование — наличие на сайте карты, которая поможет клиенту найти ближайший магазин или офис организации. Чтобы добавить интерактивный навигатор, специалисты делают интеграцию с Яндекс Картами. Благодаря им пользователю сайта не придется искать информацию на других источниках, что также положительно скажется на поведенческих факторах.
Пошаговая инструкция:
- Открыть “Конструктор карт Яндекса” и кликнуть на кнопку “Создать карту”.
- Ввести название и краткое описание карты.
- Указать адрес организации, настроить масштаб, маркеры.
- Нажать “Сохранить и продолжить”.
- Настроить карту, т. е. сделать ее статичной или интерактивной, выбрать размер в пикселях.
- Кликнуть “Получить код карты” и интегрировать его на сайт.
Как добавить на сайт счётчик Яндекс Метрики?
Сразу же после запуска нового ресурса на него добавляют счетчики. Они необходимы, потому что собирают массивы полезной информации, например:
- количество посетителей, время и глубина просмотра;
- эффективность партнерских ссылок и каналов привлечения аудитории;
- число целевых действий и уникальных посещений на конкретных страницах;
- браузер, устройство, ОС, которыми пользуется ЦА и т. д.
Чтобы добавить счетчики на сайт, нужно:
- Авторизоваться на сайте Яндекс Метрика.
- Открыть страницу “Счетчики” и кликнуть на клавишу “Добавить счетчик”.
- Указать данные:
- Название.
- Адрес ресурса.
- Часовой пояс.
- Принять условия пользовательского соглашения и щелкнуть “Создать счётчик”.
После этого веб-сервис автоматически сгенерирует фрагмент кода и уникальный номер, которые потребуются во время интеграции. Если человек планирует вставить счетчик вручную, то код размещают в тегах head или body поближе к началу страницы.
Разработчики популярных CMS добавили инструмент для внедрения счетчиков. Нужно только указать номер счетчика или код. Не будем расписывать пошагово, как это сделать, поскольку в разных CMS порядок действий сильно отличается.
Нужно ли добавлять сайт в Яндекс Каталог?
Нет! С 2017 года Яндекс не принимает заявки на добавление сайтов в каталог. Это случилось из-за того, что сервис так и не стал популярным, а пользователи легко находят нужные сайты через ПС. Функционал Каталога распределили по другим инструментам. К примеру, управление локальной привязкой проекта теперь осуществляют в Вебмастере.