В последнее время все больше владельцев сайтов отмечают резкое падение позиций и трафика их ресурса в поисковой выдаче Гугл. Особенно это коснулось сайтов медицинской тематики, юридических порталов и некоторых других специализированных ресурсов. Данные изменения в первую очередь связаны с тем, что начиная с 2018 года Google стал кардинально менять свою систему ранжирования.
На самом деле, изменений было несколько и происходили они постепенно, но глобально их связывают с появление двух новых для мира SEO аббревиатур: YMYL и EAT. В этой статье мы расскажем что означают данные термины, какое отношение имеют к алгоритмам Гугл и как они могли отразиться на вашем сайте.
Что такое YMYL?
YMYL – это обобщая аббревиатура для сайтов определенной тематики. Дословно она расшифровывается как «Your money – your life», что в переводе означает: «Ваши деньги – Ваша жизнь». Google ввел данный термин для обозначения сайтов, контент которых может повлиять на финансовое благополучие пользователя, его здоровье или даже жизнь.
К сайтам категории YMYL относятся:
- Медицинские сайты;
- Юридические порталы;
- Новостные и информационные ресурсы, посвященные политике, технологиям и науке;
- Сайты государственных органов;
- Ресурсы, на которых содержится информация о налогах и финансах;
- Интернет-магазины, на которых продаются товары;
- Сайты услуг.
Более подробный перечень можно найти в справке Гугл.
Для сайтов, которые попадают в категорию YMYL, Google установил дополнительные требования. Собственно, эти требования обобщенно и принято называть EAT.
EAT-факторы ранжирования
EAT – это еще одна аббревиатура, которая сложилась из трех английских слов: «expertise, authoritativeness, trustworthiness». В переводе это означает:
- Экспертность. По мнению Гугл, автор, который пишет контент для сайта, должно обладать опытом, знаниями и квалификации в той сфере, которой этот контент принадлежит. Например, если статья размещена на медицинском сайте, ее должен писать специалист, у которого есть медицинское образование (в России – это диплом, сертификаты и различные удостоверения о повышении квалификации).
- Авторитетность. Суть данного критерия в том, что автор, который пишет статьи для сайта, должен быть цитируемым в других источниках. Об авторитетности автора, например, может говорить то, что на него или на его работы ссылаются на других профильных порталах, либо о данном авторе опубликовано много положительных отзывов и т.д.
- Достоверность. Данный критерий подразумевает, что информация, опубликованная на сайте, должна быть подтверждена другими источниками. Например, если это медицинский портал, контент должен ссылаться на различные признанные в мировом профсообществе источники литературы, известные медицинские сайты, мнения ведущих врачей и т.д.
Как EAT влияет на позиции сайта?
В процессе формирования выдачи алгоритмы Google проверяют информацию, которая представлена на страницах различных сайтов, и оценивают по внутренней шкале насколько ресурс соответствует вышеназванным принципам. Набор критериев и их вес различается в зависимости от тематики проекта. Например, для медицинских порталов это будут одни критерии, а для юридических или финансовых – другие. Более подробно о таких критериях мы расскажем в следующих статьях в нашем блоге.