Раскручивать сайты по позициям непросто. Особенно в сферах с жёсткой конкуренцией. Тем не менее, если действовать с умом, стать лидером очень даже реально. Сегодня мы расскажем об основных методах поискового продвижения по запросам и рассмотрим какие из них помогут добиться хороших результатов, а каких лучше стараться избегать.
В современном SEO существует несколько схем интернет-раскрутки. Одна из наиболее популярных — раскрутка по позициям. Её суть заключается в оптимизации проекта под определённые запросы (в основном высокочастотные), которые постепенно выводятся в ТОП и за счёт большой популярности обеспечивают стабильный приток трафика.
С точки зрения заказчика такая схема удобна тем, что оплата услуг оптимизатора обычно производится по факту достижения результата в виде попадания в ТОП. Кроме того, преимуществом продвижения сайта по позициям имеет относительно доступную стоимость, так как в данном случае оптимизируется сравнительно небольшое количество запросов.
В общих чертах алгоритм действий включает в себя три базовых этапа:
Самый сложный — последний этап. Продвижение сайта по позициям имеет один существенный недостаток — это высокая конкуренция по высокочастотным запросам. По этой причине просто наполнить контент ключевыми словами недостаточно.
Методы интернет-раскрутки условно можно разделить на три большие группы:
По названию можно догадаться, что в первую группу входят только легальные инструменты, в последнюю — запрещённые, а вот вторая группа, как говорится, «не нашим, не вашим». Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Начнём с хороших советов. Единственный способ легально занять место в ТОПе поисковой выдачи — это работать с поведенческими факторами. Дело в том, что поисковые алгоритмы действуют по принципу «чем больше проект нравится людям, тем выше его нужно поставить в выдаче». Как оценить удовлетворённость пользователя? Об этом расскажет статистика:
Чтобы добиться повышения этих показателей есть только один путь: написание качественного, тематически направленного и уникального контента, которые заинтересует клиентов и позволит надолго удержать их внимание. Параллельно с написанием контента важно также улучшать навигацию и юзабилити веб-ресурса.
Важный нюанс: продвижение сайта по позициям с помощью поведенческих факторов похоже на снежный ком. В начале, пока проект имеет небольшую аудиторию, их показатели будут набираться медленно. Однако можно ускорить процесс с помощью контекстной рекламы, рассылки по почте, и развития социальных сетей.
Серыми называют такие способы оптимизации, которые нарушают требования поисковых систем при определённых условиях. Например, по правилам поисковых систем размещать внешние ссылки на свой проект на сторонних ресурсах не запрещено. Однако если это делается на специальных биржах с целью искусственного влияния на показатели тИЦ и PageRank, Яндекс и Google могут ввести в отношении вашего проекта фильтр.
Еще один пример — это переспам в тексте ключевых слов и тегов («p», «strong» и другие), которые влияют на алгоритмы ранжирования. Помимо того, что это опять же грозит санкциями, так ещё и неэффективно (не забываем про приоритетность поведенческих факторов).
Чёрными называют такие методы, которые полностью нарушают требования Яндекс и Google. В качестве примеров можно привести:
Цена использования таких приёмов всегда одинаковая — серьёзные санкции вплоть до перманентного бана.
Что ж, теперь вы знаете какие существуют основные методы продвижения сайта по позициям. Как видите, достичь стабильного роста можно только с помощью легальных инструментов и постоянной работы над поведенческими факторами. Возможно, это покажется вам сложной затеей. Но помните, что вы всегда можете отдать свои заботы в руки профессионалов MOSSEO, а уж мы подскажем как выбрать оптимальную стратегию и быстро добиться положительных результатов.