Подробный технический анализ структуры сайта — это один из важнейших этапов СЕО-аудита. Так бы началось большинство SEO-статей. Но мы не будем нагружать вас шаблонными формулировками. Мы обратим внимание на суть, а она достаточно проста: чем понятнее архитектура проекта, тем лучше он индексируется поисковыми роботами и воспринимается пользователями.
К слову об архитектуре. Несомненно, процесс разработки и продвижения интернет-проектов давно стал искусством. И как в любом виде искусства здесь есть свои стандарты. Рассмотрим их подробнее.
Архитектура проекта может быть линейная, древовидная и смешанная. Это зависит от типа проекта. Главное помнить, что поисковые системы любят, когда все «разложено по полочкам». Поэтому в первую очередь необходимо провести визуальный анализ структуры сайта и проверить наличие на нем разделов и подразделов.
В то же время следует избегать «многоэтажных» уровней вложенности. В конце концов, чем быстрее посетитель получит нужную ему информацию, тем вероятнее, что он станет вашим клиентом. В идеале желательно, чтобы посетитель и поисковый робот могли попасть на любую страницу проекта в три-четыре шага. Поэтому далее необходимо перейти к проверке:
Вид, расположение и форма меню зависит от дизайна проекта и ваших предпочтений. Однако некоторых правил необходимо придерживаться:
Однако эти два правила лишь основа. В частности, при проведении подробного аудита структуры сайта необходимо также проверить не используются ли в меню flash-технологии и другие технические решения, которые не индексируются поисковыми системами. Но мы договорились без умных слов, а потому пока продолжим изучение более простых вещей.
Посетитель всегда должен понимать где он находится. Функцию указателей на сайте выполняют так называемые «хлебные крошки«. Они размещаются на каждой странице и сигнализируют пользователю в каком разделе, подразделе и странице он находится.
«Хлебные крошки» должны быть отчетливо видны визуально и содержать ссылки на главную страницу, раздел и подраздел. Это даст возможность посетителю в любой момент подняться на уровень выше или перейти на домашнюю страницу проекта.
Еще одним элементом, который упрощает навигацию пользователя по контенту, являются внутренние перелинковки. Как и в случае с пунктами меню, важно проверить, чтобы такие ссылки были работающими и не создавали ошибок при переходе.
Однако есть и еще одно правило — не допускайте переспама. Использование большого количества перелинковок на маленьком текстовом пространстве создает визуальный дискомфорт для посетителей и негативно влияет на оптимизацию.
Помимо простых ссылок в тексте, на страницах также можно использовать блоки с категориями товаров, похожими услугами и статьями, а также другие нестандартные решения.
Чтобы поисковая система понимала какие страницы нужно индексировать, как часто на них обновляется информация и индексация каких наиболее важна, необходимо разместить карту сайта.
Также не будет лишним проверить по какой схеме происходит формирование URL-адресов страниц. Они должны быть понятными и содержать осмысленный текст. К слову, наличие ключевой фразы в адресе влияет на ее позицию по данному запросу. Более того, такая фраза визуально выделяется поисковыми системами на странице выдачи и может дать дополнительный приток трафика.
Подробный SEO-анализ структуры сайта — это сложная аналитика, которая включает в себя проверку множества факторов. Описать их все в рамках одной статьи очень сложно. В свою очередь, вы всегда можете воспользоваться услугами наших специалистов. Мы не только профессионально проверим насколько архитектура вашего проекта соответствует современным стандартам, но и предложим практические решения по устранению выявленных недостатков.