Основное предназначение быстрых ссылок – предоставление пользователю короткого пути на страницу с важной для него информацией, непосредственно со страницы результатов поисковой выдачи.
Быстрые ссылки выводятся поисковой системой между описанием страницы и ее заголовком. Они направляют на разделы ресурса, содержащие наиболее актуальный контент: фото, видео, новости и т.п.
Например, для сайта магазина электроники к наиболее популярным могут относиться такие разделы, как: «Смартфоны», «Планшеты», «Акции», или страницы с контактными данными, схемой проезда и т.п. Увидев такую ссылку, пользователь с большей вероятностью совершит переход именно по ней, чем на главную или какую-либо другую страницу сайта.
Большинство сайтов имеют насыщенное содержание. Глаза разбегаются и в обилии вкладок, баннеров, контента иногда сложно найти нужный раздел. Если на странице, на которую пришел пользователь из поисковой выдачи, не окажется нужной информации, ему придется продолжить поиск, только теперь уже в пределах самого сайта. Быстрые ссылки позволяют существенно экономить время пользователя, предоставляя ему возможность совершить прямой переход.
Быстрые ссылки также делают сниппет более содержательным, позволяющим пользователю развернутое представление о сайте и возможностях, которые он предоставляет.
На отображение таких ссылок в поисковой системе Яндекс предоставляется 70 знаков и одна строка. Между отдельными ссылками ставится 4 пробела, так что если важно их количество, следует продумать для них короткие названия. Порядок следования ссылок роботом определяется автоматически, но при необходимости может быть изменен вручную.
При поиске не общей информации, а какого-либо конкретного сайта (например, по названию), быстрые ссылки могут отображаться не строкой, а двумя столбцами.